История и традиции - ЦКРОиР Ленинского р-на

История и традиции

Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Ленинского района г.Минска (далее - ЦКРОиР) существует с 1998 г. 
       Сегодня  можно говорить о системе специального образования, которая функционирует на основе созданной в Республике нормативной правовой базы, учитывая особенности современного образовательного пространства города. И эта система перешла на качественно новый этап развития. По состоянию на 15.09.2018г. в Ленинском районе г.Минска более 3300 детей с особенностями психофизического развития (далее - ОПФР) охвачено специализированной помощью: ЦКРОиР, специальный ясли-сад для детей с нарушением зрения, 24 пункта коррекционно-педагогической помощи (далее - ПКПП) в учреждениях общего среднего образования, 28 ПКПП в учреждениях дошкольного образования, 44 специальные  группы, 10 групп и 44 класса интегрированного обучения и воспитания, 25 детей с ОПФР  обучается на дому.
       Центр является координатором системы специального образования в районе, организует методическую работу со специалистами, играет связующую роль между учреждениями образования, здравоохранения и  социальной защиты в вопросах оказания специальных услуг детям с ОПФР по месту жительства.
    Работа с детьми с ОПФР на ранних этапах развития является одним из основных направлений в работе центра. Идея раннего вмешательства очень проста: помощь наиболее эффективна, если она начата с первых месяцев жизни ребенка. Специалисты ЦКРОиР тесно сотрудничают с территориальными учреждениями здравоохранения: поликлиники № 3, 7, 9, 37. В районе складывается система, которая обеспечивает комплексную коррекционно-педагогическую, психологическую, медицинскую, реабилитационную помощь детям раннего возраста  и их родителям.
     На базе ЦКРОиР функционирует группа ранней комплексной помощи для детей в возрасте 1,5 - 3 лет с ОПФР и фактором риска в развитии. С ними работают учитель-дефектолог, педагог-психолог, медсестра по массажу, врач-педиатр, музыкальный руководитель. 
       Работе с родителями уделяется много внимания. Совместно с законными представителями выстраивается программа дальнейшего развития их детей.  Тесное взаимодействие с семьей способствует хорошему продвижению детей в развитии. 
       Центр организовывает методическую работу со всеми специалистами района, которые работают с детьми с ОПФР. Используются разнообразные формы работы: методические объединения, семинары, вебинары, он-лайн мероприятия, «Школа молодого специалиста», консультации, конференции.
        Ведется просветительская работа с населением района. Эта работа направлена на то, чтобы изменить отношение людей к лицам с инвалидностью и формировать позитивное отношение общественности к детям с ОПФР.